звоните: +7 495 204-207-8
e-mail: art@quartagallery.ru
Не секрет, что современные мультипликационные фильмы создаются, в основном, с помощью компьютерных технологий, которые, как правило, имитируют те техники, которые уже существовали раньше. А традиционных техник в мультипликации достаточно много: рисованная, кукольная, техника перекладки, техника плоской марионетки, пластилиновая, техника сыпучих материалов.
В России анимация существовала ещё до революции. Балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев использовал кукол из папье-маше, работая над постановками танцев. Он снимал своих бумажных танцоров на камеру, пытаясь сделать инструкцию для живых артистов. В 1910 году Владислав Старевич создал серию кукольных фильмов, работая над научно-популярными фильмами о насекомах.
В 1924 году появилась советская рисованная анимация. Ею отдельно друг от друга занимались различные команды, наиболее известная из которых — группа режиссёра-документалиста Дзиги Вертова . Вертов — автор одного из первых советских мультипликационных фильмов «Советские игрушки» (1924, производство студии «Госкино»), в котором показан обжирающийся и морально разлагающийся буржуй, чьё брюхо, набитое несметным количеством денег, вспарывает «кентавр», состоявший из крестьянина и рабочего. Фильм оканчивается примечательным финалом: появляется красноармеец, и все пролетарии образовывают «новогоднюю ёлку», на которой в виде игрушек повисли враги советского общества — фигурки «классово чуждых элементов» — попа, буржуя-нэпмана и т. д.